Статьи
Одним из визуальных признаков качества топлива считается его цвет. Сегодня поговорим о том, какого цвета должен быть качественный бензин и почему у каждой марки оттенок может немного отличаться.
Стоимость бензина в России, как и во всем мире, постоянно растет. Самые высокие цены — на топливо премиального сегмента. Растет и популярность АИ-95. Это неудивительно: потребитель, читая в наименовании топлива слово «премиум», может думать, что это лучший бензин среди прочих. К тому же производители бензина уверяют, что высококлассное горючее продлит срок службы автомобиля и скажется на пробеге.
При длительных поездках, грузоперевозках остро встает вопрос о расходах. Хочется снизить потребности в топливе. И если некоторые советы по экономии дизельного топлива очевидны: объезд пробок, равномерное движение без резких маневров, приобретение только качественного горючего, то другие оказывают косвенное воздействие. Например, засорение воздушного фильтра, давление в шинах, да даже ошибки при выборе масла для двигателя. Что делать? Обращайте внимание на мелочи, а на какие, мы подскажем.
В 2018 году Дальневосточный федеральный округ всколыхнула новость — группа компаний ННК выпустила качественный высокооктановый бензин — GreenEco 101.
Жизнь в российских регионах с суровым климатом вносит коррективы не только в быт, но и в пользование автомобилем. Если машина на дизельном топливе, то летом проблем с заводом не возникает. А что делать зимой, когда мороз опускается ниже –30°С, и это не предел? На помощь приходит арктическое дизельное топливо.
Основные параметры температуры топлива напрямую влияют на работу двигателя. Ведь даже небольшие отклонения от нормы могут привести к поломке и даже самовоспламенению автомобиля. Температура кипения, горения рассчитывается для каждого вида топлива. Какими должны быть показатели температуры для АИ-95 и -92, расскажем в статье.
Вопрос добычи нефти, ее стоимости затрагивает каждого гражданина нашей планеты. Ведь жизнь человека непрерывно связана с транспортом — начиная от доставки продуктов в магазин и заканчивая передвижением в поликлинику, гости или на работу. И новости о том, что баррель подешевел или подорожал, касаются каждого. Ведь это не только напрямую влияет на стоимость литра топлива, но и затрагивает экономику страны. Так как денежный вклад от реализации нефти позволяет формировать бюджет и выплачивать зарплаты, пенсии и многое другое. Но такие глобальные вопросы волнуют не каждого, а вот сколько бензина можно получить из нефти, интересует многих (по данным статистики «Яндекс», только за декабрь 2022 этой темой интересовались более 800 раз за месяц).
Знаете ли вы, что еще в середине XIX столетия, керосин был популярнее, чем бензин? Первый использовали в быту как горючее, а второй был антисептиком. Но с появлением бензиновых ДВС ситуация изменилась. Давайте разберемся, чем отличаются и чем похожи два этих нефтепродукта, и какое влияние у них в современном мире.
Стоимость бензина на внутреннем и мировом рынке возрастает, поэтому, чтобы получить как можно больше прибыли от продажи горючего и полностью покрыть существующий спрос, нефтеперерабатывающие предприятия России наращивают темпы производства. Так, за первые 6 месяцев в 2022 году изготовили 20,8 миллиона тонн исходного продукта, по сравнению с аналогичным периодом в 2021 году показатель вырос на 4,4%. В июне нефтеперерабатывающие заводы отгрузили 3,6 тонны топлива, что больше на 7,5%, чем в том же месяце, только год назад.
Как и кто специализируется на производстве бензина в России? Какие нефтяные компании занимают лидерство в этой сфере? По каким технологиям и из какого сырья они делают топливо? Давайте разберемся и ответим на все интересующие вопросы.
Спрос на нефть, как и цены, с каждым годом стремительно растет. Вместе с тем прямо пропорционально возрастает и количество нефтесодержащих отходов, которые создают немало серьезных экологических проблем. Очень важно их правильно и своевременно утилизировать, если этого не делать, угрозы для нашего здоровья и окружающей среды будут только возрастать.
Зима приносит иногда неприятные сюрпризы владельцам дизельных автомобилей, у которых с понижением температуры топливо в баке может превратиться в кисель. При снижении температур происходит загустение топлива из-за парафинов, содержащихся в его составе. Они забивают фильтры и выводят из строя всю топливную систему. Солярка густеет, превращаясь в желеобразную массу. Что делать автовладельцу в такой ситуации?
По данным федерации автовладельцев России, около 76% АЗС не доливают топливо в баки. Эксперты заявили, что в среднем на заправке автомобилист недополучает около 5% горючего. Такие нарушения выявлены не только на небольших АЗС, но и на заправках крупных федеральных сетей. Из-за этого стоимость литра бензина, дизельного горючего или газа для потребителя может вырасти на 8–10 рублей.
Автомобиль тот же, путь передвижений не изменился, но вот траты на бензин резко возросли. В чем дело спросите вы? Пришла зима, а значит, потребление горючего возросло. В среднем потребление горючего увеличивается на 5–10% для средней полосы России, а в особо холодные периоды — и на все 30%. Но неужели прогрев двигателя вызывает такое чрезмерное потребление? Не только. Существует множество причин, из-за которых растет расход.
Но не все так страшно. Если растет потребление, значит, есть пути снизить затраты. И в статье мы расскажем о них.
Думаете, как сэкономить на расходе топлива для компании? Стоит обратить внимание на топливную карту. Она поможет сократить расходы на горючее для транспорта предприятия на 22–25%.
Качество автомобильного бензина напрямую влияет на эффективность работы двигателя. Чтобы механизмы действовали без сбоев, важно заливать в бак надежный бензин. Для этого выбирайте проверенных производителей, которые соблюдают требования эксплуатации бензина. Рассмотрим, какие они бывают по основным характеристикам.
Дизельное топливо получают путем перегонки нефти при температуре 180–360°С. Люди используют это горючее с середины XIX века. Сейчас различные марки дизельного топлива применяют для заправки легковых, грузовых автомобилей, тепловозов, автобусов, военной и сельскохозяйственной техники, морских и речных судов. Топливо дизельное делится на несколько видов в зависимости от сезона использования.
Важное отличие дизельного топлива (ДТ) от бензина — это его сезонность. От того, насколько тепло или холодно на улице, зависит предельная температура фильтруемости дизеля. По этому критерию горючее для умеренных климатических условий делится на сорта, а в холодных регионах топливу присваивается класс. Для чего дизельное топливо делят на категории, и от каких основных параметров зависят свойства ДТ, читайте в нашей статье.
Первые эксперименты по созданию высокооктанового бензина ученые провели в годы Великой Отечественной войны. Улучшенный вид топлива получали с помощью прямого перегона сырья или при добавлении специальных присадок. Такой бензин помог улучшить ходовые качества машин: они быстрее разгонялись, двигатель стал выносливее при долгой езде на максимальных оборотах.
Траты на бензин — одна из главных статей расходов для автомобилистов. По данным Росстата, ежемесячно владелец машины в среднем заправляется на 4 000 рублей. В год получается солидная сумма. Многие собственники транспорта находят действенные способы экономии на горючем, ниже мы расскажем о них.
Технология дизельного топлива постоянно совершенствуется, ученые пытаются создать его «зеленые» аналоги — на опилках, водорослях, кожуре апельсина и т. д. Но ниже мы поговорим о процессе производства ДТ сегодня. Все знают, что получают его из нефти, но как именно происходит этот процесс, мало кто задумывался. Поэтому мы решили разобраться в этапах такой технологии, узнать, как делают зимний дизель и можно ли самостоятельно улучшить его качество.