Производство дизельного топлива


Технология дизельного топлива постоянно совершенствуется, ученые пытаются создать его «зеленые» аналоги — на опилках, водорослях, кожуре апельсина и т. д. Но ниже мы поговорим о процессе производства ДТ сегодня. Все знают, что получают его из нефти, но как именно происходит этот процесс, мало кто задумывался. Поэтому мы решили разобраться в этапах такой технологии, узнать, как делают зимний дизель и можно ли самостоятельно улучшить его качество.

1451.png

Технология производства дизельного топлива: основные этапы

Для производства солярки хорошего качества нужно соблюдать все этапы технологического процесса, и конечно, добывать качественное сырье — нефть. Перед началом переработки сырую нефть очищают, удаляя ненужные механические примеси, и обезвоживают на обессоливающем оборудовании.

Первичная переработка

Технология производства топлива, причем любого, начинается с первичной переработки, когда из сырой нефти в процессе атмосферно-вакуумной перегонки появляются мазут, бензин, дизель, керосин и газ. 

Первый этап технологии переработки при изготовлении дизтоплива выглядит так: в ректификационных колоннах при определенной температуре и давлении подогревают нефть. У каждого углеводорода, из которого она состоит, собственная температура кипения, для топливных фракций она составляет от +180 до +360°С.

Полученный во время первичной переработки материал пока плохого качества, поэтому его отправляют на вторичную переработку.

1452.png

Вторичная переработка

Светлую дизельную фракцию перерабатывают во второй раз с помощью крекинга, изменяя его химическую структуру. 

Существует несколько видов крекинг-процессов и каждый из них отличается. Чтобы получить около 80% качественного дизеля, применяют каталитический крекинг. Такая технология топлива помогает расщеплять с помощью катализаторов большие молекулы на мелкие, структурируя их. Гидрокрекинг — расщепление с помощью водорода — очищение солярки от серы и примесей.

Благодаря вторичной переработке продлевают срок годности топлив и улучшаются их характеристики.

Компаундирование (смешение)

Завершающим этапом для получения дизельного топлива станет смешивание разных фракций — одни из них после гидроочистки, другие — прямогонные. Дополнительно вводят присадки, например, депрессоры или антидымные.

Такая трехэтапная технология позволяет получать качественное и соответствующее ГОСТу дизтопливо.

Производство зимнего дизельного топлива

Основное отличие зимней солярки от летней — в ее густоте и присадках в составе, которые не дают топливу замерзнуть при низких температурах.

1453.png

Температуры кипения дизельной зимней фракции при первичной перегонке составляют +320°С. Из-за повышенных температур зимнего дизеля получается меньше (почти на 30–40%), чем летнего, при одинаковом объеме загружаемого материала. При кипении разрушаются молекулы парафина, их убирают, заменяя на нафтеновые углеводороды. Эти составляющие не дают замерзнуть топливу даже суровой зимой.

При компаундировании добавляют разные присадки, например, депрессоры или снижающие детонацию.

С получением готового продукта не возникает проблем, но из-за трудоемкости процесса и высокой стоимости химических присадок, зимнее дизтопливо дороже летнего.

Как улучшить качество дизельных топлив

Может ли водитель самостоятельно улучшить качество ДТ в домашних условиях? Оказывается, что может, и мы расскажем, как это сделать. Отметим, что более качественная солярка меньше расходуется, продлевает срок службы деталей двигателя, повышает его мощность.



1454.png

Существует три способа получения топлив лучшего качества:

  • Профильтровать — для этого процесса используют фильтрующий элемент из целлюлозы, специальной бумаги или синтетического волокна. С помощью фильтрации можно убрать большие частицы пыли, твердые составляющие.
  • Очистить с помощью сепаратора. Агрегат работает по комбинированному принципу — механическому и химическому. Сепаратор позволит уменьшить количество воды, убрать мелкие и твердые частицы из дизтоплива.
  • Ввести присадки. Это могут быть разные по назначению химикаты: моющие, цетаноповышающие, антибактериальные, противоизносные, депрессоры для холодного времени года, диспергаторы. 

Важно! Не стоит экспериментировать со способами улучшения дизтоплива. Например, совмещать фильтрацию и ввод присадок. Иногда присадки меняют характеристики топлива, поэтому потом фильтрация становится бесполезной.

Если вы владелец автопарка, индивидуальный предприниматель и вам некогда заниматься самостоятельным улучшением качества топлив — бензина или дизеля, покупайте качественный ГСМ с помощью топливных карт от компании GPC RUS. 

Узнайте подробнее о картах и их возможностях, заполните заявку в форме обратной связи на сайте или обращайтесь по телефону +7 (800) 551-27-83.

Не рискуйте работоспособностью ваших автомобилей, заправляйтесь только качественным горючим по картам GPC RUS.


Оставьте заявку и наши менеджеры проконсультируют Вас!