Причины увеличения расхода топлива зимой и как с этим бороться

  • Причины увеличения расхода топлива зимой и как с этим бороться
    • Причины увеличения расхода топлива в зимний период
    • Способы снижения расхода горючего

    • 1529.png

      Автомобиль тот же, путь передвижений не изменился, но вот траты на бензин резко возросли. В чем дело спросите вы? Пришла зима, а значит, потребление горючего возросло. В среднем потребление горючего увеличивается на 5–10% для средней полосы России, а в особо холодные периоды — и на все 30%. Но неужели прогрев двигателя вызывает такое чрезмерное потребление? Не только. Существует множество причин, из-за которых растет расход. 

      Но не все так страшно. Если растет потребление, значит, есть пути снизить затраты. И в статье мы расскажем о них.

      Причины увеличения расхода топлива в зимний период

      Если рассматривать законы физики, то потребление горючего зимой должно уменьшаться. Ведь при понижении температуры растет КПД двигателя, его мощность. Но реальность показывает обратное. В чем же причины?

      Прогрев мотора

      Из-за пониженных температур зимой приходится тратить время и топливо на прогрев двигателя. Никто не запрещает начать движение сразу после запуска мотора. Но срок эксплуатации двигателя и трансмиссии резко снижается. Так, по заверениям специалистов, движение без прогрева равносильно пробегу в 800 км.

      При работе на холостых оборотах прогревается не только двигатель, но и все жидкости, элементы топливной системы доводятся до рабочей температуры. Также нагревается впускной коллектор, чтобы обеспечить более равномерное смешивание воздуха с топливом.

      При этом в большинстве автомобилей во время прогрева потребуется больше топлива, чем после достижения рабочей температуры. Что приводит к наибольшему потреблению на тех авто, которые используют на короткие поездки.

      Средняя скорость движения

      Оптимальный расход топлива = высокие передачи. Это в среднем 80–90 км/ч. Но в зимнее время скорость городского потока снижается примерно на 15% (падает на 10 км/ч). Это связано с ухудшением дорожной обстановки. А значит, приходится двигаться на средних или низких передачах, что также не способствует экономичности.

      Высокое потребление электроэнергии

      Расход энергии в зимний период большой, топлива тратится значительно. Но без затрат электричества не обойтись. Даже минимальный нагрев салона, обогрев стекол (чтоб не потели), работа стеклоочистителей — это пара лишних литров на 100 км пути. А если обеспечить максимальный комфорт (подогрев руля, сидений, зеркал, запуск кондиционера и т. д.), то и того выше. 

      Давление в шинах

      1530.png

      Летом давление в шинах стабильно держится на одном уровне (ну практически). И подкачивать их приходится редко. А вот зимой с понижением температуры падает давление в шинах, поэтому рекомендуется проводить регулярную проверку. Ведь чем ниже давление, тем скорее увеличивается расход.

      Еще один момент — некоторые водители специально снижают давление в шинах зимой. Таким образом они обеспечивают устойчивость. Но параллельно растет и потребление горючего примерно на 3–5%. Не забывайте об этом.

      Лишний вес

      Чем тяжелее автомобиль, тем большее потребление горючего. Ведь для передвижения значительно возрастает количество затрачиваемых сил, энергии. А зимой, как правило, в багажнике появляются дополнительные предметы — запас незамерзайки, лопата, скребок, теплые вещи (на всякий случай) и прочее.

      Второй аспект — намерзший снег, лед. Мало того что неочищенная машина становится тяжелее, но у нее ухудшается аэродинамика.

      И не забудьте снять багажник. Он и летом добавляет миллилитры к расходу, а в зимний период количество значительно увеличивается.

      Дорожные условия

      1531.png

      Встретить идеально чистый асфальт как летом, так и зимой сложно. Либо небольшая наледь, либо снег, либо грязевая каша вперемешку со снегом. Это провоцирует пробуксовки, возрастает сопротивление движению. А значит, двигателю приходится вырабатывать больше энергии. Что аналогично высокому расходу топлива. Даже если у вас стоят высококачественные шины. Ведь им приходится «вгрызаться» в лед, снег, чтобы обеспечить надежное сцепление.

      Неочевидные причины

      Существует еще несколько причин, которые влияют на траты, но незначительно:

      • Плотность воздуха. Чем холоднее, тем она выше. Значит, ухудшаются аэродинамические показатели. Чтобы зимой двигаться со скоростью 60 км/ч, прикладывается большее количество усилий, чем летом.
      • АКБ на морозе разряжается быстрее. Поэтому для обеспечения оптимального заряда генератору приходится работать больше, чтобы повысить выработку энергии.
      • Полный привод = повышенное потребление горючего. Особенно такие показатели заметны на скользкой и заснеженной трассе.

      Некоторые водители могут сказать, что указанные причины — это ерунда, просто надо выбирать авто с экономичными моторами и тогда никакой период не страшен. Но не спешите радоваться. Так, в зимних тестах отметили, что гибридные автомобили (считаются сверхэкономичными по сравнению с традиционными моделями) потребляют на 30% больше горючего. 

      Способы снижения расхода горючего

      1532.png

      Снизить потребление бензина в зимний период можно. Но необходимо определиться с двумя особенностями:

      • Зимой потребление будет всегда больше, чем летом. Добиться, чтобы топливо летом и в зимний период расходовалось одинаково, не помогут никакие ухищрения.
      • Экономия отмечается на длительных поездках. Если передвигаетесь от дома до работы, магазина, то снизить потребление проблематично.

      Если спросить водителей, то каждый посоветует что-то свое. Но в целом все способы сводятся к устранению указанных выше причин.

      Обеспечиваем тепло для автомобиля

      Привыкли ставить автомобиль под окном? Измените на зиму свои привычки. Теплый гараж или крытая стоянка с обогревом помогут сократить время утреннего подогрева жидкостей машины до оптимальных температур, да и АКБ в тепле будет разряжаться меньше. В итоге сократите количество потребляемой энергии, а значит, топлива.

      Используйте одеяло для автомобиля. Сохранение тепла в моторном отсеке увеличивает время остывания автомобиля. Таким образом вам не придется прогревать авто часто. Например, если вышли в магазин на пару часов.

      Сокращаем время работы на холостом ходу

      Слушать советы знакомых и читать информацию в интернете — хорошо. Но лучше ознакомится с рекомендациями производителя для своего автомобиля. Ведь время прогрева варьируется в зависимости от коробки передач и температуры на улице. Лишняя работа на холостом ходу может привести к трате 0,5 л горючего и больше. Чтобы этого избежать, действуем проще. Слушаем мотор, как только он начинает работать плавно, без рывков, можно трогаться (даже если температура еще не поднялась до нужных значений). Но движение начинаем на малых скоростях — примерно 30 км/ч на протяжении 2–3 км. Так быстрее прогреваются все жидкости и расходуется меньше топлива.

      Меняем масло

      Произведите замену масла на зимний или всесезонный вариант с оптимальным уровнем вязкости. Помните, чем ниже температурный показатель, тем более вязкое масло. А значит, прогревать его необходимо дольше.

      Выбираем маршрут

      Выбирайте маршруты с наименьшим количеством светофоров, чтобы сократить время остановки и разгона. А также объезжайте пробки, ведь это опять работа на холостом ходу.

      Увеличиваем аэродинамику

      Проведите ревизию в багажнике автомобиля, удалите то, что явно не понадобиться зимой. Например, запас ведер, канистра с водой и прочее. Снимите верхний багажник. Это летом он вам мог пригодиться часто, а зимой создает лишнее сопротивление. По сравнению с летним периодом — почти в 2 раза.

      Также очищайте авто от снега. Сугробы на крыше или капоте не только прибавляют веса, но и опасны для других транспортных средств.

      Меняем шины

      1533.png

      Установка зимней резины — это вопрос безопасности и экономии. Не слушайте сторонников, что шины увеличивают потребление топлива. В большинстве случаев они помогают экономить: снижение пробуксовки, преодоление снежных препятствий, сокращение тормозного пути, обеспечение устойчивости при маневрировании и прохождении поворотов. А вот на летних шинах — постоянная газовка, так как нужны неимоверные усилия.

      Контролируем давление

      Поездки на полуспущенных шинах провоцируют увеличение расхода горючего. Поэтому хотя бы раз в неделю проверяйте давление. А при резком скачке температур рекомендуем сделать это внепланово.

      Снижаем потребление энергии

      Не включайте лишний раз печку, навигатор, зарядку и другие источники потребления, если в них нет острой необходимости. Особенно это касается электрических и гибридных авто. Ведь при коротких поездках в 10–30 минут «врубить» печку на максимум и оставить автомобиль на улице на 2 часа просто не рационально. Холодно? Включите обогрев сидений — это согреет вас, но будет экономичнее.

      Характер вождения

      Советов по этому поводу много, но сейчас об экономии:

      • Исключайте резкий старт, чтобы уменьшить пробуксовку колес.
      • Оценивайте дорожную ситуацию. Особенно опасны участки на подъемах, около светофоров, пешеходных переходов — там может образоваться наледь. Около магазинов — сугробы снега, выехать из которых проблематично.
      • Выбирайте правильно места для парковки. Если мимо пройдет снегоуборочная машина, то откапываться вам придется долго. А если встать на лед, то долго можно буксовать. Или вечером была лужа, а утром ваши колеса во льду.  <

      И маленький лайфхак. Выбирайте для стоянки, остановки зимой солнечные места. Так ваш автомобиль будет меньше остывать (хотя бы салон). А некоторые автомобилисты, советуют обливать впускной коллектор кипятком, чтобы обеспечить его нагрев и способствовать более равномерному смешиванию горючего с воздухом.

      А что с топливом

      1534.png

      Немаловажный критерий — качество горючего. Если заправляться на малоизвестных АЗС, где обещают низкую цену, то можно нарваться на низкосортный бензин. И вместо экономии получите увеличение трат. Ведь такое топливо сгорает хуже, быстрее.

      Обеспечить себя недорогим, но качественным топливом несложно. Приобретайте топливные карты. Они помогут:

      • приобретать бензин от проверенных поставщиков со скидками — до 1,5 р. с каждого литра;
      • контролировать траты — всегда видите, где и сколько потрачено;
      • выстраивать оптимальные маршруты с учетом АЗС — так вы никогда не останетесь на трассе с пустым баком;
      • экономить на налоговых отчислениях — возвращают 20%.

      Экономить зимой можно. А увеличение потребления в 5–10% можно легко компенсировать грамотным контролем и оптимизацией затрат.

Оставьте заявку и наши менеджеры проконсультируют Вас!