Причины повышенного расхода дизельного топлива

Большой расход топлива должен насторожить автовладельца. Во-первых, частые заправки авто выводят средства из семейного бюджета, а во-вторых, это сигнал о неисправности ТС. По каким причинам происходит перерасход дизельного топлива, как избежать в дальнейшем этой проблемы? Вы сможете значительно сэкономить по топливным картам компании GPC RUS. 

Признаки повышенного расхода ДТ

Основной признак повышенного расхода топлива — разница между фактическим потреблением силового агрегата горючего и указанного в документации значения, то есть нормой, определенной производителем. Если двигатель потребляет больше ГСМ, чем заложено в технических характеристиках, водителю нужно искать причину такого несоответствия. 

Для дизельных моторов с повышенным расходом характерно снижение мощности. «Сердце» машины словно задыхается из-за излишков дизеля, которые не полностью успевают сгореть в камере сгорания. Остатки горючего догорают уже в выхлопной системе, что сопровождается характерными хлопками и длинным шлейфом черной дымности снаружи. 

article_1.png

Черный шлейф выхлопных газов — это еще один признак повышенного расхода топлива. 

Основные причины высокого расхода дизельного горючего

На перерасход дизтоплива влияет множество причин. Чтобы вы могли ориентироваться в этой проблеме и понимали, как их устранить, команда GPC RUS сделала подборку основных из них и указала способы решения. 

Некачественные ГСМ

Использование некачественных технических жидкостей (горючего, масла) — это наиболее распространенная причина, связанная с расходом топлива. Дизтопливо из серии «некондиция» сгорает нештатно, что приводит к командам от ЭБУ подавать все больше горючего для обогащения смеси. В этом случае лучше сменить АЗС и заливать топливо исключительно у проверенных поставщиков. 

article_2.png

То же касается и масла: не берите жидкость низкого класса и не забывайте про своевременную его замену. 

Загрязнение выхлопной системы 

Когда загрязняется выхлопная система на дизельном авто (происходит закоксовка выпускных каналов, забивается катализатор), отработанным газам перекрывается свободный доступ к выходу. Чтобы все-таки освободиться от отходов сгорания, электронный блок управления подает мотору команду более интенсивно работать, что приводит к большим топливным потерям. 

Содержите выхлопную систему в порядке, своевременно проводите профилактические мероприятия, меняйте расходники и тогда сможете избежать такой проблемы, как перерасход дизтоплива. 

Засорение фильтров (топливного и воздушного)

Из-за засорения этих расходников у дизельного двигателя образуется дополнительная нагрузка, он вынужден больше «съедать» горючего. Поэтому при скачках давления рекомендуется диагностировать топливный насос. А что касается воздушного фильтра, то его лучше менять каждый раз при замене масла. 

Сигнал индикатора Check Engine

Появление на панели такой ошибки говорит, что в программе управления двигателем произошел сбой по причине получения ЭБУ некорректных данных с неисправных датчиков. В этом случае информация, которая передается силовому агрегату, не соответствует реальному режиму движения. 

Параметры процесса сгорания смеси также некорректно передаются, из-за чего расход ГСМ увеличивается. 

article_3.png

Устранение сбоя работы электронного блока управления и снятия ошибки Check Engine приведет уровень потребления горючего в норму. 

Коробка-автомат 

Автоматическое переключение передач значительно облегчает вождение, однако нужно знать, что само наличие АКПП в авто — это уже завышенный расход горючего. Машина на автомате заведомо потребляет больше ГСМ, чем на механике. Заправляйтесь качественным топливом — это важно для стабильной работы автоматической коробки. 

На параметры потребления топлива влияет и комплектация авто. Так, при наличии мощной автоакустики, кондиционера, сильной системы подсветки, другого современного оборудования, двигателю нужно больше горючего, чтобы обеспечить генератору повышенную частоту вращения. 

Как не допустить высокого расхода топлива 

Соблюдение следующих правил способствует нормальному расходу горючего:

  • Не забывайте о высоких требованиях дизельного мотора к качеству ГСМ. Особенно «чувствительны» к солярке иномарки с системой электронного впрыска Common Rail. Если рядом нет проверенной автозаправки, добавляйте в горючее специальные присадки для улучшения его качества. 

  • Не экономьте и на масле, выбирайте жидкость для дизелей с низкой вязкостью. Производите замену в установленные производителем сроки и в соответствии с техпараметрами ТС.

  • Следите за настройкой топливной аппаратуры. ТНВД (топливный насос высокого давления) оснащен электронной системой управления, которая со временем может «сбиваться». Ее своевременная настройка позволит избежать таких неполадок, как нарушение угла опережения впрыска, износ специальной шайбы, которая влияет на время начала подачи горючего к форсунке. Важно вовремя скорректировать цикличность подачи с учетом объема поступающего воздушного потока. 

  • Своевременно осуществляйте замену топливного и воздушного фильтров, других расходников, которые «притормаживают» выход наружу отходов сгорания. 

  • Для недопущения перерасхода солярки плавно и стабильно управляйте транспортным средством (1600–2000 оборотов двигателя). Резкий и агрессивный стиль вождения приводит к быстрому набору мощности и экстренным торможениям. Такие перепады не только увеличивают расход ГСМ, но и способствуют быстрому износу деталей. 

Опытные водители также поддерживают одинаковый уровень давления в шинах, подкачивая при необходимости их до нужного значения. 

Видео по теме:

В любом случае, когда вы явно замечаете, что стали чаще заправляться, но не эксплуатируете при этом авто больше — это сигнал для поиска и устранения неполадок, которые стали интенсивнее «опустошать» ваш кошелек.  

Компания GPC RUS предлагает экономить на заправке авто за счет топливных карт. Мы работаем с проверенными поставщиками! С нашей помощью вы гарантировано зальете в бак своего авто только качественную солярку!     

Оставьте заявку и наши менеджеры проконсультируют Вас!