Премиум-бензин


Премиум-бензин

Классификация бензина

Что такое бензин премиум

Технические особенности премиального бензина

Чем отличается обычное топливо от премиального

Преимущества и недостатки премиум-бензина

Когда нет смысла заливать премиум-бензин, а когда это необходимо

Стоимость бензина в России, как и во всем мире, постоянно растет. Самые высокие цены — на топливо премиального сегмента. Растет и популярность АИ-95. Это неудивительно: потребитель, читая в наименовании топлива слово «премиум», может думать, что это лучший бензин среди прочих. К тому же производители бензина уверяют, что высококлассное горючее продлит срок службы автомобиля и скажется на пробеге. 

Здесь самое время задуматься: действительно ли у премиального топлива есть преимущества перед стандартным? Есть ли какие-то основания, чтобы переплачивать за бензин? Что если мотор не рассчитан на премиум-бензин, а его залить?

Классификация бензина

Бензин делится на несколько категорий в зависимости от октанового числа. Это основной показатель, который определяет не только фактическое качество бензина, но и его химические свойства. Этот термин характеризует способность топлива свободно сгорать в двигателе при различных условиях.

Октановое число топлива измеряют в испытательном двигателе по сравнению со смесью изооктана и гептана. Если у горючего такие же антидетонационные качества, как и у смеси, содержащей 95% изооктана и 5% гептана, то октановое число для этого образца определяют как 95. 

Чем выше октановое число, тем устойчивее бензин к самовоспламенению при сжатии. Получить высокооктановый бензин при производстве несколько сложнее, чем стандартный. Кроме того, он должен быть достаточно чистым. 

Марки бензина могут называть по-разному: неэтилированный, супер- или супер-премиум. Но на самом деле качество топлива определяется его октановой величиной, выделяют: 

  • Нормаль-80-К5 (К2, К3, К4) — от 80 и выше; 

  • Регуляр-92-К5 (К2, К3, К4) — не менее 92.

Марка автомобильного топлива включает:  

  • пометку «АИ», где литера «А» обозначает бензин, «И» — октановый показатель;

  • цифровое указание на октановую характеристику топлива (80, 92, 93, 95, 96 и т. д.);

  • обозначение экологического уровня горючего в виде символов К2, К3, К4, К5.

Октановый показатель описывает стойкость горючего к детонации. Самовоспламенение горючего происходит из-за повышения давления или температуры. 

Что такое бензин премиум

К премиальным относят марки бензина с октановым числом от 91 и выше: АИ-95, Премиум Евро-95 и другие. Двигатели некоторых спортивных машин и автомобили класса люкс действительно улучшают свои характеристики при использовании высокооктанового топлива. Значит ли это, что остальным машинам требуется топливо этого сегмента?

По октановому показателю Премиум Евро-95 — тот же самый бензин АИ-95. Наименование «Евро» должно наталкивать потребителя на мысль, что топливо соответствует европейскому стандарту. На самом деле, в России нет европейских стандартов. Действуют ГОСТы и ТУ (технические условия). А с учетом того, что октановый показатель Премиум Евро-95 тот же, что и у АИ-95, наименование «Премиум Евро» — маркетинговая уловка.

АИ-95 не содержит свинец, у него низкая концентрация бензола. 

Премиум 95 подходит для заправки любых двигателей внутреннего сгорания. Бензин должен производить достаточно энергии, и при этом охлаждать двигатель и смазывать узлы. Для выполнения этих условий на производстве, в хранилищах или на АЗС в состав топлива включают современные добавки. 

Производители «премиумов» увеличивают октановые параметры добавкой углеводорода — бензола, изооктана, толуола. 

По утверждениям производителей и продавцов, бензин Премиум-95:

  • увеличивает срок службы мотора;

  • уменьшает расход горючего;

  • улучшает сопротивление детонации, текучесть или горение;

  • увеличивает мощность двигателя;

  • снижает расход бензина.

Бензин премиум-класса обеспечивает большее сопротивление детонации. Бензол в топливе низкого качества при сгорании образует нагар, который забивает свечи и другие детали, что может вызывать детонацию. В бензине премиального класса концентрация бензола не превышает 1%. Следовательно, при использовании премиального топлива образуется меньше нагара.

Однако необходимость применения чистящих и других дополнительных веществ — вопрос дискуссионный. Присадки в бензине АИ могут быть неэффективны, а иногда они даже способны повредить двигатель.

Технические особенности премиального бензина

Производители высококлассного горючего обещают, что оно обеспечит большую мощность, меньший расход и тихую работу двигателя. Однако госстандартом такие качества бензина не определены.

Госстандарту соответствует два вида неэтилированного бензина: Премиум Евро-95 и Супер Евро-98. Октановая величина первого — 85 по м. м. и 95 по и. м.

Для Супер Евро-98 установлено октановое число 88 — по м. м. и 98 по и. м.

Другие величины обоих премиальных классов идентичны:

Показатель

            Значение

         

1. Октановое число, не менее:

  • по исследовательскому методу 

  • по моторному методу 

                

95,0                                     

85,0                                      


2. Концентрация свинца, мг/дм³, не более

отсутствует

3. Плотность при температуре 15°С, кг/м³

720–775

4. Концентрация серы, мг/кг, не более


вид I

150

вид II

50  

вид III

10

5. Устойчивость к окислению, мин., не менее

360

6. Концентрация смол, промытых растворителем, мг 100 см³ бензина, не более

5

7. Коррозия медной пластинки (3 ч. при 50°С), единицы по шкале

класс 1

8. Внешний вид

прозрачность и чистота



Чем отличается обычное топливо от премиального

ГОСТ Р 51866-2002 для российского высококлассного горючего разработали на основе евростандарта EN 228-1993. Поэтому бензин этого уровня подходит для автомобилей класса люкс. 

Бензин премиального сегмента отличается от обычного такими показателями: 

  • октановой величиной — чем качественнее нефтепродукт, тем она больше; 

  • повышенной ценой;

  • экономным расходом топлива при повышенной производительности.

Производство АИ премиальной марки обходится дороже, поэтому цены на него выше. Хотя для всех моторов можно использовать более дорогое горючее, это не всегда себя оправдывает. Если двигатель рассчитан на топливо классом ниже, использование премиальных марок не даст заметных преимуществ.

Если ваш автомобиль выпущен до 1996 г., велика вероятность, что для него требуется высокооктановый бензин. То же самое, если вы управляете спортивной или люксовой машиной. Но необязательно.

Если у вас Lexus, скорее всего, вы заправляете его высокосортным бензином. Однако свой премиальный бренд Toyota оборудовала умной системой управления. Компьютер подстраивается под уровень октанового числа. Если вы начнете использовать обычное топливо, вряд ли заметите разницу. И это никак не отразится на техническом состоянии автомобиля.


Преимущества и недостатки премиум-бензина

Качественный 95 обеспечивает лучшую стойкость к детонации. В результате самовоспламенение топлива случается реже, горючее расходуется экономнее. 

В дорогие марки АИ часто добавляют чистящие и иные добавки. Премиальное топливо содержит присадки премиального класса. Добавки улучшают эксплуатационные качества бензина. Добавление 1% изопропилового спирта увеличивает октановый показатель на 1,2 единицы.

Доказать положительное влияние всех присадок на практике трудно. Некоторые специалисты предполагают, что этот эффект неощутим. 

Высококачественное топливо уменьшает выбросы. Следовательно, использование высококачественного горючего наносит меньший вред окружающей среде. Однако преимущества высокосортного топлива можно увидеть только на автомобилях, которые действительно необходимо заправлять бензином такого уровня. В большинстве случаев это заметно на дорогих иномарках, спортивных и старых (выпущенных до 1996 г.) автомобилях.

К недостаткам высокооктанового горючего относят:

  • высокую цену;

  • отсутствие исследований, которые подтверждают преимущества премиума.

В итоге вопрос сводится не столько к преимуществам и недостаткам «премиумов», сколько к требованиям, на которые рассчитан тип двигателя.

Когда нет смысла заливать премиум-бензин, а когда это необходимо

Цена обычного бензина меньше, а премиум — самый дорогой. Однако это не тот случай, когда более дорогой продукт может оказаться лучше. 

Водители, которые не принимают во внимание инструкции для своего автомобиля, могут напрасно переплачивать за горючее. Более высокие октановые показатели не улучшают характеристики машины, не увеличивают скорость и не сказываются на пробеге.  

Датчики детонации и компьютеры, которыми оснащают автомобили, регулируют настройки и обеспечивают максимальную производительность для различных сортов топлива. Большинство современных автомашин рассчитаны на обычное топливо. 

Исследования показывают, что премиальное топливо в обычном автомобиле не сказывается на дополнительном пробеге и не повышает производительность. 

Если использовать бензин, качество которого противоречит техническим требованиям к автомобилю, это может привести:

  • к перегреву и выходу из строя маслоотражающих колпачков;

  • к хрупкости резины при перегреве;

  • к резкому увеличению расхода масла;

  • к обгоpанию выхлопных клапанов. 

В случаях, когда необходим высокооктановый бензин, использование низкооктанового может вызвать нарушения в работе мотора, а в перспективе — повреждение двигателя.    

Если двигатель начинает стучать, значит, вы используете неподходящее горючее. При переходе на качественное топливо двигатель распознает его вид и автоматически изменит момент зажигания. Если проблемой пренебречь, двигатель может прийти в негодность.

Высококачественное горючее труднее поддается преждевременному воспламенению в высокопроизводительных двигателях с большой степенью сжатия или турбонагнетателями. А некоторые функции, которыми оснащены такие двигатели, могут осуществляться только за счет нефтепродукта высокого класса.    

Высокооктановое горючее следует использовать в двух случаях:

  • если это указано в руководстве по эксплуатации машины; 

  • если авто оснастили двигателем с турбонаддувом.

Машины с турбодвигателем рассчитаны на использование высокооктанового нефтепродукта. Если покупать бензин с меньшими показателями, чем указал производитель автомобиля, это нарушит работу мотора. 

Спортивные автомобили, люксовые модели и тяжелая техника требуют использования нефтепродуктов премиум-класса. Бензины с высоким октановым показателем труднее воспламеняются. Это предотвращает преждевременное зажигание, детонацию и износ высокопроизводительных двигателей. 

Выбор премиума, вопреки указаниям производителя автомашины, неоправдан. Не будет никаких преимуществ, если заправлять высокосортный бензин в машину, которая в нем не нуждается.

Если вы сомневаетесь в качестве бензина для своего автопарка, заказывайте топливные карты от компании GPC RUS и выгодно заправляйтесь на проверенных АЗС.



Оставьте заявку и наши менеджеры проконсультируют Вас!