- Как разморозить солярку в баке
- Замерз летний дизель
- Замерз межсезонный или зимний дизель
- Двигатель заводится
- Двигатель не заводится
- Какие еще способы возможны при замерзании дизтоплива
Зима приносит иногда неприятные сюрпризы владельцам дизельных автомобилей, у которых с понижением температуры топливо в баке может превратиться в кисель. При снижении температур происходит загустение топлива из-за парафинов, содержащихся в его составе. Они забивают фильтры и выводят из строя всю топливную систему. Солярка густеет, превращаясь в желеобразную массу. Что делать автовладельцу в такой ситуации?
Замерз летний дизель
Такая ситуация не редкость в период первых заморозков. Прохождение летней солярки через топливный фильтр без помех должно быть при 7–8°С ниже нуля. Однако при 3–4°С уже наблюдаются затруднения.
Замерзающая при понижении температуры солярка расширяется и, воздействуя на бак, может повредить его. Поэтому в идеале, если это произошло, транспортируйте автомобиль в автосервис. Там отогреют авто, проведут диагностику, заменят топливный фильтр, добавят антигель.
До этого желательно не доводить, а слушать прогноз погоды и добавлять специальные присадки заранее.
Замерз межсезонный или зимний дизель
Конечно, зимой никто не заливает летнюю солярку. Но в морозы температуры бывают ниже, установленных ГОСТами для зимнего дизеля. Допустимая температура для стандартного топлива зимой — –35°С, а для арктического — –50°С. Если автомобиль с обычным зимним топливом попадет на мороз в –45°С, он обречен, в его топливе начнет образовываться лед.
Способов спасения в этой ситуации не много, но они есть. Могут быть физические и химические.
Физические способы основаны на нагревании топливного фильтра:
- воздействие на топливный фильтр парогенератором или феном, чтобы растопить парафины, блокирующие циркуляцию топлива;
- использование кипятка, которым автовладельцы медленно поливают фильтр, укрытый предварительно тканью;
- транспортировка машины в теплый бокс и отогрев целиком.
Химические способы: солярка разбавляется специальными антигелями, керосином или тормозной жидкостью.
Антигель правильнее использовать в качестве профилактики, добавляя его в топливо накануне морозов. А вот уже замерзшее топливо он будет растапливать крайне долго.
Другие химические средства следует использовать с большой осторожностью, и в исключительных случаях, так как они могут повлиять на работу двигателя.
Чем поможет антигель
Антигель — депрессорная присадка, которая предупреждает образование крупных парафиновых агломератов, и подмерзающее топливо легче проходит через фильтр. При его добавлении топливная система делает легким запуск двигателя, смазывая одновременно топливные узлы.
Дополнительные преимущества присадок в том, что они не меняют химических свойств солярки и не влияют на ее цетановое число.
Чем выше качество дизельного топлива, залитого в автомобиль, тем лучше работает антигель. Отсутствие в антигеле растворителей также благоприятно для мотора.
Двигатель заводится
Если в автомобиле установлен подогрев топливной системы, машина может заводиться, но сразу глохнет. Это повод для беспокойства. Скорее всего, начался процесс аггелации топлива.
Первым шагом проверьте, сколько солярки в топливном баке. Затем приобретите зимнее дизтопливо и антигель. Если половина бака или меньше, то добавьте максимальное количество антигеля в теплое дизтопливо согласно инструкции и влейте в топливный отсек. Попробуйте завести машину через несколько минут.
Если бак почти заполнен, то вам понадобится размораживатель ДТ. Добавляйте теплый химический реактив согласно инструкции и пытайтесь запустить двигатель.
Двигатель не заводится
В этом случае реанимация бесполезна. Может быть два выхода: эвакуация в теплый бокс или теплая баня.
Если возникают сложности с транспортировкой автомобиля в тепло, то остается один вариант. Укройте двигатель теплым одеялом и направьте тепловую пушку на топливные фильтры.
Какие еще способы возможны при замерзании дизтоплива
Кроме перечисленных выше способов «размораживания» солярки, есть еще несколько универсальных методов.
- 1. Добавить керосин. Его добавляют в бак заранее, чтобы избежать загущения ДТ. Много лить не нужно. Оптимально — 15–18% от количества топлива. В ином случае «сухой» керосин может повредить топливный насос.
Если вы пытаетесь разморозить замерзшее дизтопливо, то после добавления в бак керосина попытайтесь его перемешать. Далее надо снять топливный фильтр, отогреть или заменить его.
Часто использовать «керосиновый» метод не рекомендуется: не более 1–2 раз в год, в межсезонье.
- 2. Добавить тормозную жидкость. Грубое решение вопроса. Используется только в случае крайней необходимости, так как при таком методе сильно изнашиваются детали и узлы топливной системы.
Такие способы подходят не всем. Автовладельцам дорогих иномарок не рекомендуется пользоваться такими советами из-за риска повреждений топливной системы.
Когда необходимо греть машину целиком
Если фильтр замерз, появились кристаллы на сетке и в топливных магистралях, машину придется греть целиком.
Есть два эффективных способа:
- загнать в теплый бокс и отогревать при температуре не ниже +5°С;
- накрыть автомобиль плотной пленкой (например, садовой) и поставить под машину обогреватель, так она окажется в импровизированном парнике и быстро отогреется.
Для прогревания подойдет любой источник тепла, главное правило — не пользуйтесь открытым огнем, чтобы не подвергнуть риску автомобиль.
Способы профилактики
Самый лучший и правильный способ разморозить ДТ — не допускать его замораживания, то есть своевременно проводить профилактику. Обращайте внимание на прогнозы погоды и вовремя меняйте топливо с лета на зиму.
Если же еще полный бак топлива, вы хотите его выкатать, а морозы наступают внезапно, то используйте антигели. Такую процедуру проводят при температуре топлива от +5°С и выше.
Подготовьтесь к холодному периоду, и вам не придется применять агрессивные меры и наносить автомобилю вред.