Дизельное топливо ЕВРО


  • Дизельное топливо ЕВРО

    А вы знали, что три зажженные сигареты в закрытом гараже выделяют больше вредных веществ, чем работающий на ЕВРО горючем дизельный двигатель? Это связано с тем, что стандарт EN 590 накладывает жесткие требования на содержание в топливе количества вредных веществ, а в выхлопных газах — на количество угарного газа, сернистых соединений, бензола и полиароматических углеводородов. 

    1243.png

    Дизельное топливо ЕВРО можно использовать для грузовых и легковых автомобилей с дизельными двигателями. Ведь современные требования к горючему допускают применять присадки, которые безопасны для людей и животных, природы. Чем выше класс горючего, тем экологичнее, т. е. безопаснее для окружающей среды дизтопливо.

    Для чего необходим стандарт у дизельного топлива

    Основная задача дизельного топлива стандарта ЕВРО — определить количество вредных веществ в выхлопных газах, чтобы снизить вредное воздействие на окружающую среду. Но главное требование в дизельном топливе накладывается на количество серы. Именно ее содержание определяет разделение на классы.

    Количество сернистых соединений в дизельном топливе ЕВРО в большей степени определяет технические характеристики:

    • степень детонации;
    • износ и мощность двигателя;
    • токсичность выхлопа;
    • сложность запуска двигателя в холодное время;
    • расход горючего;
    • срок эксплуатации двигателя.
    1244.png

    В Российской Федерации в настоящее время производят топливо класса ЕВРО 5 по требованиям ГОСТ 32511-2013, который соответствует нормам Европейского стандарта EN 590. Горючее относится к универсальному типу и его можно использовать для двигателей всех автопроизводителей.

    Стандарты горючего

    В Российской Федерации виды горючего маркируются немного по-другому. В основном К2, К3, К4 и К5. Что соответствует европейской маркировке. Например, обозначение К5 соответствует маркировке ЕВРО 5 в европейских странах. При этом на территории России запрещено производство ДТ класса К2 и К3 с 2018 года.

    1245.png

    Топливо ЕВРО 2

    Этот стандарт качества внедрили с апреля 2006 г. Он накладывал ограничения на содержание веществ в дизельном топливе, которые могли навредить окружающей среде.

    В дизельном топливе ЕВРО 2:

    • наложили запрет на использование тетраэтилсвинца (повышает октановое число);
    • ограничили содержание серы — не более 500 мг/кг и бензола — до 5%;
    • уменьшили процент сажи в выхлопе до 80 мг/км пути;
    • снизили присутствие угарного газа с 2,72 до 1,0 г/км.

    Энергетические параметры в дизельном топливе остались на прежнем уровне.

    1246.png

    Топливо ЕВРО 3

    Стандарт пришёл в 2013 г. на смену 2 классу. Он позволил автомобилистам ощутить экономию расхода горючего за счет того, что топливо оптимизировали и оно стало более экономичным. Например, снизили содержание серы, что уменьшило степень коррозии двигателя и его элементов. В топливе повысили цетановое число до 51 единицы, что улучшило КПД, уменьшило нагар. А также изменилась температура эксплуатации от –20 до +5°С.

    Остальные технические характеристики схожи со стандартами, которые были разработаны позже.

    Топливо ЕВРО 4

    Стандарт накладывает более жесткие требования, чем два предыдущих. Горючее подходит для всех марок автомобилей с дизельным двигателем. Отличается большей мощностью и экономичностью. По сравнению с предыдущими классами ДТ снижается потребление почти на 4%.

    После заправки топливом класса ЕВРО 4:

    • двигатель быстро выходит на оптимальные рабочие обороты;
    • увеличивается срок службы сажевых фильтров, выхлопной и топливной системы, самого двигателя;
    • обеспечивается эффективная работа цилиндров;
    • снижается шум;
    • практически отсутствуют вибрации.

    А отсутствие воды в дизельном топливе и посторонних примесей уменьшает дымность выхлопа.

    1247.png


    Характеристики и описание ЕВРО 5

    Этот тип ДТ относится к чистому и безопасному горючему. Минимальное содержание серы, отсутствие сульфидов в топливе и цетановое число не ниже 51 единицы обеспечивают стабильную работу форсунок, катализаторов, поршневых колец и прочих деталей двигателя.

    Основные характеристики ДТ:

    • содержание серы — менее 10 мг/кг;
    • октановое число — 46, цетановое — 51;
    • плотность при +15°С — 820–845 кг/м3 (у зимних и арктических видов меньшие показатели);
    • ароматических углеводородов не более 11% в топливе;
    • зольность — не более 0,01% по массе;
    • смазывающая способность 460 мкм при +60°С;
    • помутнение при температуре не выше –16°С.

    При хранении в дизельном топливе не меняются характеристики, так что стабилизирующие присадки не нужны. А значит, горючее не наносит вреда мотору.

    Преимущества 5 класса при переходе на него

    Применение европейских стандартов при производстве ДТ дает высокие технические и эксплуатационные характеристики горючего. При переходе на ЕВРО 5 с топлива более низкого класса отмечается:

    • снижение расхода дизтоплива;
    • легкий запуск двигателя даже при отрицательных температурах;
    • минимизация риска детонации;
    • уменьшение риска коррозии;
    • улучшение текучести топлива;
    • снижение токсичности выхлопа;
    • повышение мощности двигателя за счет более полного сгорания дизельного топлива;
    • повышение показателей приемистости при форсированных режимах.

    В итоге снижается нагрузка на системы автомобиля, увеличивается срок службы компонентов топливной системы.

Оставьте заявку и наши менеджеры проконсультируют Вас!