- Дизельное топливо ЕВРО
- Для чего необходим стандарт у дизельного топлива
- Стандарты ЕВРО горючего
- Характеристики и описание ЕВРО 5
- Преимущества 5 класса при переходе на него
А вы знали, что три зажженные сигареты в закрытом гараже выделяют больше вредных веществ, чем работающий на ЕВРО горючем дизельный двигатель? Это связано с тем, что стандарт EN 590 накладывает жесткие требования на содержание в топливе количества вредных веществ, а в выхлопных газах — на количество угарного газа, сернистых соединений, бензола и полиароматических углеводородов.
Дизельное топливо ЕВРО можно использовать для грузовых и легковых автомобилей с дизельными двигателями. Ведь современные требования к горючему допускают применять присадки, которые безопасны для людей и животных, природы. Чем выше класс горючего, тем экологичнее, т. е. безопаснее для окружающей среды дизтопливо.
Для чего необходим стандарт у дизельного топлива
Основная задача дизельного топлива стандарта ЕВРО — определить количество вредных веществ в выхлопных газах, чтобы снизить вредное воздействие на окружающую среду. Но главное требование в дизельном топливе накладывается на количество серы. Именно ее содержание определяет разделение на классы.
Количество сернистых соединений в дизельном топливе ЕВРО в большей степени определяет технические характеристики:
- степень детонации;
- износ и мощность двигателя;
- токсичность выхлопа;
- сложность запуска двигателя в холодное время;
- расход горючего;
- срок эксплуатации двигателя.
В Российской Федерации в настоящее время производят топливо класса ЕВРО 5 по требованиям ГОСТ 32511-2013, который соответствует нормам Европейского стандарта EN 590. Горючее относится к универсальному типу и его можно использовать для двигателей всех автопроизводителей.
Стандарты горючего
В Российской Федерации виды горючего маркируются немного по-другому. В основном К2, К3, К4 и К5. Что соответствует европейской маркировке. Например, обозначение К5 соответствует маркировке ЕВРО 5 в европейских странах. При этом на территории России запрещено производство ДТ класса К2 и К3 с 2018 года.
Топливо ЕВРО 2
Этот стандарт качества внедрили с апреля 2006 г. Он накладывал ограничения на содержание веществ в дизельном топливе, которые могли навредить окружающей среде.
В дизельном топливе ЕВРО 2:
- наложили запрет на использование тетраэтилсвинца (повышает октановое число);
- ограничили содержание серы — не более 500 мг/кг и бензола — до 5%;
- уменьшили процент сажи в выхлопе до 80 мг/км пути;
- снизили присутствие угарного газа с 2,72 до 1,0 г/км.
Энергетические параметры в дизельном топливе остались на прежнем уровне.
Топливо ЕВРО 3
Стандарт пришёл в 2013 г. на смену 2 классу. Он позволил автомобилистам ощутить экономию расхода горючего за счет того, что топливо оптимизировали и оно стало более экономичным. Например, снизили содержание серы, что уменьшило степень коррозии двигателя и его элементов. В топливе повысили цетановое число до 51 единицы, что улучшило КПД, уменьшило нагар. А также изменилась температура эксплуатации от –20 до +5°С.
Остальные технические характеристики схожи со стандартами, которые были разработаны позже.
Топливо ЕВРО 4
Стандарт накладывает более жесткие требования, чем два предыдущих. Горючее подходит для всех марок автомобилей с дизельным двигателем. Отличается большей мощностью и экономичностью. По сравнению с предыдущими классами ДТ снижается потребление почти на 4%.
После заправки топливом класса ЕВРО 4:
- двигатель быстро выходит на оптимальные рабочие обороты;
- увеличивается срок службы сажевых фильтров, выхлопной и топливной системы, самого двигателя;
- обеспечивается эффективная работа цилиндров;
- снижается шум;
- практически отсутствуют вибрации.
А отсутствие воды в дизельном топливе и посторонних примесей уменьшает дымность выхлопа.
Характеристики и описание ЕВРО 5
Этот тип ДТ относится к чистому и безопасному горючему. Минимальное содержание серы, отсутствие сульфидов в топливе и цетановое число не ниже 51 единицы обеспечивают стабильную работу форсунок, катализаторов, поршневых колец и прочих деталей двигателя.
Основные характеристики ДТ:
- содержание серы — менее 10 мг/кг;
- октановое число — 46, цетановое — 51;
- плотность при +15°С — 820–845 кг/м3 (у зимних и арктических видов меньшие показатели);
- ароматических углеводородов не более 11% в топливе;
- зольность — не более 0,01% по массе;
- смазывающая способность 460 мкм при +60°С;
- помутнение при температуре не выше –16°С.
При хранении в дизельном топливе не меняются характеристики, так что стабилизирующие присадки не нужны. А значит, горючее не наносит вреда мотору.
Преимущества 5 класса при переходе на него
Применение европейских стандартов при производстве ДТ дает высокие технические и эксплуатационные характеристики горючего. При переходе на ЕВРО 5 с топлива более низкого класса отмечается:
- снижение расхода дизтоплива;
- легкий запуск двигателя даже при отрицательных температурах;
- минимизация риска детонации;
- уменьшение риска коррозии;
- улучшение текучести топлива;
- снижение токсичности выхлопа;
- повышение мощности двигателя за счет более полного сгорания дизельного топлива;
- повышение показателей приемистости при форсированных режимах.
В итоге снижается нагрузка на системы автомобиля, увеличивается срок службы компонентов топливной системы.