Черный дым из выхлопной трубы дизеля

  • Черный дым из выхлопной трубы дизеля
    • Некачественное дизельное топливо
    • Нехватка воздуха
    • Разрегулирована топливная система
    • Низкий уровень компрессии
    • Прочие вероятные причины
    • Чем опасен черный дым?

    • 1439.png

      Бензиновые двигатели славятся своей экологичностью, но в последнее время дизельные силовые агрегаты тоже совершенствуются в этом плане. Правда, до серьезной конкуренции пока далеко.


      Так как многое зависит от моделей авто, аналитики для сравнения взяли 10% от общего числа. Международная аналитическая компания Emissions Analytics утверждает, что 10% самых экологичных моторов на дизеле чище по сравнению с 10% самых грязных бензиновых моторов. В то же время аналитики заявляют, что чистота выбросов дизельных двигателей сильно преувеличена производителем. А все потому, что при стендовых испытаниях содержание выхлопных газов автомобилей на солярке одно, когда в реальной эксплуатации показатель может быть выше даже в 15 раз. Но даже так, автомобиль с дизельным силовым агрегатом точно не должен оставлять за собой черное облако. Почему появляется черный дым, кто виноват и что делать? Давайте разбираться.

      Некачественное дизельное топливо

      1440.png

      Первая причина, которую проще всего проверить и устранить, — это горючее. Да-да, вы не ослышались, подобное встречается очень часто. Привычка заправляться по пути на любой заправке не одна из лучших. Ведь таким образом невозможно контролировать качество топлива, что приведет не только к появлению черного дыма, но может спровоцировать и поломку самого двигателя. Цвет указывает на то, что в выхлопные газы попадает много сажи.

      Качество дизельного горючего определяется цетановым числом. Это так же, как и октановое число у бензина, только для солярки. Горючее с этими характеристиками правильно горит в современных исправных дизелях и не дымит. Поэтому, если заливаете другое топливо, горение нарушается. Тогда не удивляйтесь, что автомобиль ведет себя странно, а за ним черное облако. 

      Низкое цетановое число ухудшает воспламенение и приводит к неравномерному и быстрому сгоранию. Мотор теряет мощность, его детали перегружены, а из выхлопной трубы дизеля идут черные газы. Вопрос решается полной заменой топлива в баке. 

      Опасно тестировать качество горючего самостоятельно, так и до капитального ремонта мотора недалеко. Но это и не нужно, потому что проблему можно решить гораздо быстрее и проще. 

      Когда вы покупаете топливную карту, можно сразу и экономить при покупке горючего, и контролировать качество. Так водители вашего автопарка будут знать, где заправляться и риск покупки плохого топлива очень маленький. 

      Нехватка воздуха

      1441.png

      Это частая причина черного дыма из выхлопной. Кислород не всегда может попасть в нужном количестве в камеру сгорания. Виной этому воздушный фильтр, который забивается пылью или грязью и создает препятствие для попадания воздуха. Из-за нехватки O2 процесс сгорания неполный, и впоследствии образуется сажевый выхлоп, поэтому он черного цвета. Проблема решается заменой воздушного фильтра на новый, и уже здесь каждый сам решает, сделать это самостоятельно или в автосервисе.

      Разрегулирована топливная система

      1442.png

      Бывает, что дизель может дымить из-за нарушения процессов горения. Это тоже объясняет появление дыма из выхлопной. Изначально мотор откалиброван, чтобы его работа соответствовала определенным нормам и состав выхлопных газов не превышал какие-то отметки. В процессе эксплуатации происходят отклонения от нормы.

      Чаще всего проблема заключается:

      • в ошибке настройки опережения впрыска — запоздалое загорание и образование большого количества сажи;
      • в засорении или изнашивании форсунок — обычно происходит из-за низкого качества топлива — ощущается больше при нагрузке и попытках ускоряться во время движения;
      • в нерабочем канале рециркуляции EGR;
      • в сбое функционирования турбонаддува;
      • в ошибках регулировки ТНВД.

      Устранить черный дым из выхлопной трубы можно ремонтом неисправного узла. Дизельные силовые агрегаты сложнее ремонтировать, поэтому часто приходится обращаться в СТО.

      Низкий уровень компрессии

      1443.png

      Если топливовоздушная смесь горит с нарушениями — машина дымит. Это бывает в случае низкой или высокой компрессии. Решением для дымящего авто может стать восстановление этого показателя до нормы.

      Прочие вероятные причины

      1444.png

      Что еще провоцирует дым из выхлопной трубы:

      • поломка кислородного датчика — сбои в работе ЭБУ;
      • противосажевый фильтр забился — поможет его замена;
      • изношенные уплотнители вала турбины — турбокомпрессор пропускает во впускной тракт большое количество масла.

      Обратите внимание, какие еще сигналы подает вам машина, чтобы было проще узнать истинную причину выхлопа темного цвета.

      Чем опасен черный дым?

      1445.png

      Важно вовремя действовать и не ждать, пока стоимость будущего ремонта растет. 

      Последствия:

      • разбавление моторного масла остатками несгоревшего горючего и сажей — вывод из строя коленчатого вала и цилиндропоршневой группы;
      • падение мощности двигателя и увеличение потребления горючего;
      • формирование копоти в турбине, выпускной системе и клапане EGR;
      • перегрев мотора с последовательной деформацией его частей.

      Любому дизелю это не пойдет на пользу, поэтому лучше вовремя принимать меры.

      А еще из трубы дизеля может идти белый или синий дым, но это уже совсем другая тема, о которой расскажем в следующий раз. 

      А вот проблему с некачественным топливом можно решить с помощью топливных карт от компании GPC RUS. Мы сотрудничаем только с надежными сетями АЗС, где качество топлива единое на всех заправках. Это также хорошая возможность экономить при каждом пополнении топливного бака, что бесценно в случае большого автопарка. Звоните по телефону или пишите на электронную почту info@gpc-store.ru.

Оставьте заявку и наши менеджеры проконсультируют Вас!