Бензин с октановым числом 100 — что это


1671.png


Первые эксперименты по созданию высокооктанового бензина ученые провели в годы Великой Отечественной войны. Улучшенный вид топлива получали с помощью прямого перегона сырья или при добавлении специальных присадок. Такой бензин помог улучшить ходовые качества машин: они быстрее разгонялись, двигатель стал выносливее при долгой езде на максимальных оборотах.

Повсеместное использование топлива для гражданских автомобилей в России началось в 2017 году. АИ-100 появилось на заправках нескольких крупных производителей. Качество горючего прошло проверки международных лабораторий. Бензин АИ-100 покупали владельцы автомобилей с форсированными двигателями. 

Сейчас топливо популярно среди пользователей спорткаров и других машин с мощными моторами. В России производством улучшенного бензина занимаются несколько компаний. «Роснефть» выпускает его под марками Pulsar‑100 и Ultimate‑100. На заправочных станциях «Лукойла» высокооктановое горючее называется «ЭКТО 100». «Газпромнефть» производит G-Drive 100.

Что такое бензин с октановым числом 100


1672.png

Горючее с высоким октановым числом производят при помощи добавления в состав АИ-98 антидетонационной присадки алкилата. Она не увеличивает содержание серы и других токсичных веществ в топливе, соответствует нормам давления насыщенных паров и не портит топливную систему автомобиля. В составе добавки присутствует концентрат очищенного железа, моющие компоненты, нейтрализаторы коррозии. Эти компоненты помогают очищать нагар со свечей, делают выхлопной газ менее токсичным. Чтобы повысить октановое число бензина на 10 единиц, достаточно внести 0,5% алкилата на единицу горючего.

Улучшенное горючее противостоит детонации в двигателе. При включении зажигания искра от свечи движется из камеры сгорания со скоростью 50–60 м/с к цилиндру. Нередко и от него направляется пламя. Такое столкновение может привести к детонации топлива. Из-за этого портятся клапаны, поршни и подшипники. Ремонт комплектующих может сильно ударить по личному бюджету. Горючее с высоким октановым числом предотвращает возможную детонацию, так как способно выдерживать высокие и длительные температурные нагрузки.  

Физико-химические характеристики АИ-100:

  • октановое число — 100,6;
  • насыщенность кислородом — 1,4%;
  • концентрация оксигенатов — 7,8%;
  • сернистые соединения — 4,1 мг/кг;
  • содержание бензола — 0,46%.  

Аббревиатура ЭКТО говорит о том, что топливо соответствует международным стандартам качества ЕВРО-5. Горючее практически безвредно для природы.  

Отличия высокооктанового горючего от других видов по степени сжатия.

Марка

Уровень сжатия

АИ-95

10,5–12

АИ-98

12–14

АИ-100

Свыше 14


В 100 бензин добавляют присадки, которые очищают форсунки и продлевают их срок эксплуатации. Снижается нагрузка на двигатель. Он становится на 7% быстрее, по сравнению с использованием топлива предыдущего поколения, разгоняется с места, легче переносит нагрузку при езде на высоких оборотах. 

АИ-100 — кому подойдёт

1673.png

Производители АИ-100 рекомендуют использовать его для российских и зарубежных автомобилей с турбинными моторами стандартов ЕВРО-5, ЕВРО-6 объемом не менее 1,6 литра. Горючее перерабатывается в двигателе равномерно. Благодаря этому риск детонации сводится к нулю. Специальные добавки в высокооктановом топливе снижают нагрузку на форсунки. При высоких оборотах они работают на полную мощность и быстро покрываются нагаром. Регулярное использование АИ-100 продлевает срок службы этих комплектующих, очищает от накопившегося налета. 

Преимущества высокооктанового топлива:

  • Мощность автомобильного мотора повышается на 10%, при этом ресурс службы увеличивается.
  • Горючее экономичнее предшественников. При регулярном использовании потребление бензина снижается на 10%.
  • В топливной системе машины не образуются паровые пробки.
  • Высокооктановая марка замедляет процессы износа комплектующих двигателя, увеличивая при этом его производительность.
  • Минимальный риск возникновения коррозии на металлических деталях.
  • Комплектующие двигателя очищаются от скопившихся отложений. Новые не образуются.
  • Автомобиль легче запускается при небольших минусовых температурах.
  • Уровень шума и вибрации снижается. 

Эксперт европейского бренда поделился результатами заводских испытаний высокооктанового горючего на машинах с мощными двигателями. Так, Volkswagen с турбодвигателем 270 лошадиных сил увеличивал мощность до 300 единиц только при переходе на горючее 100 марки. Представители «АвтоВАЗа» заявили об успешном испытании бензина на модели Lada Sport. Высокооктановый АИ ускорил крутящий момент на 12–15% при 3000–4500 оборотах в минуту по сравнению с бензином предыдущего поколения. При этом расход горючего не изменился. Производители BMW опубликовали результаты собственных испытаний высокооктанового бензина на примере модели BMW M2. Если на 95 топливе автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 4,8 секунды, то на улучшенном бензине время сократилось до 4,45 секунды.

Многие водители заправляются улучшенным бензином при поездке на дальние расстояния. Двигатель меньше устает в пути, машина быстро реагирует на ускорение при перестроении или обгоне. Часть автомобилистов предпочитают смешивать разные виды бензинов. Так удается частично снизить расход горючего, а благодаря содержанию специальных присадок комплектующие двигателя очищаются от налета. 

Высокооктановое горючее может не подойти владельцам машин с большим пробегом. Если перед переходом на усовершенствованное топливо не заменить топливные фильтры, то нагар и отложения, образовавшиеся в баке, цилиндрах, поршнях, клапанах за годы эксплуатации, начнут отпадать от комплектующих и могут попасть в мотор и испортить его. Ремонт займет много времени и ощутимо ударит по семейному бюджету. 

Владельцам мало- и среднемощных машин стоит переходить на бензин АИ-100 постепенно. Заправляться необходимо до половины бака. Высокооктановое горючее может улучшить динамические характеристики машины, однако на снижение расхода это не повлияет. Если же заправиться чистым высокооктановым бензином без подготовки двигателя, есть риск, что топливный насос испортится. Он может не справиться с дополнительной нагрузкой от присадок в горючем. Также возможен перегрев клапанов. 

Высокооктановое топливо подходит для круглогодичного использования в регионах с умеренным климатом. В жаркие дни горючее снижает нагрузку на комплектующие, сводит риск детонации к нулю. Происходит это благодаря высоким октановым показателям. Такое топливо сгорает медленнее, чем марки бензина предыдущих поколений. Усовершенствованное горючее позволят двигателю продолжительное время работать на пике мощности без ущерба для деталей и электроники. Однако ждать такого эффекта при температуре воздуха значительно ниже нуля не стоит. Добавленные присадки не спасут горючее от замерзания. Это может привести к серьезным поломкам в топливной системе и двигателе. Оптимальный период применения для регионов центральной части России это апрель — октябрь. Водителям северных городов и сел стоит ограничить использование бензина периодом май — сентябрь.

Что будет, если заправить авто АИ-100, а не 95

1674.png

Для корректной работы автомобиля важен не высокий показатель октана, а адекватный, под который спроектирован мотор и электронный блок управления. Прежде чем залить в бак бензин АИ-100, необходимо внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля. Если есть рекомендации по использованию топлива АИ-95 и выше, то применение горючего с октановым числом 100 пойдет на пользу ходовых качеств автомобиля. Информация о рекомендуемом виде топлива дублируется на внутренней стороне крышки люка бензинового бака. При заправке усовершенствованным топливом двигатель сам адаптируется под изменение состава горючего. Добавлять дополнительные присадки не нужно. 

Если в инструкции есть ограничение по использованию горючего до АИ-95, то перед тем как испытать более мощное топливо, стоит проконсультироваться с мастерами СТО о возможных негативных последствиях для двигателя автомобиля. 

Может ли октановое число в бензине быть выше 100?

1675.png

Производители топлива продолжают совершенствовать состав бензинов. Несколько европейских брендов уже заявили, что тестируют горючее с октановым показателем 106–110 единиц. Пока таким топливом заправляют гоночные болиды. Испытания проходят успешно. Благодаря увеличению октанового числа в топливе выросла мощность двигателя. Разработчики продолжают эксперименты с бензином. О том, будут ли внедрять горючее в массовое производство, представители фирм пока не сообщают.  

Оставьте заявку и наши менеджеры проконсультируют Вас!